Перейти к содержанию

Песня группы Сплин, которая не отпускает меня никак


Дон Эллиот

535 просмотров

 

 

Об этой песне я очень давно хотел написать отдельную статью. Очень давно, года два уже. Александр Васильев из тех людей, у которых нет недостатка в материальных благах нашего физико-эфирного мира. Но речь тут не столько о благах нашего мира, сколько о том, чем же так сильно меня привлекает (всегда, когда я слушаю ее в авто по радио) его песня по названию «Шато Марго» из альбома 2004 года.

 

Я, перед тем как написать эту статью, и не буду стыдиться этого, думал о том, что «Шато» — это марка вина, а Марго – женщина, которой он посвятил эту песню. Но я не был уверен в том, что это так, и потому проверил через сеть. И хорошо, что так сделал. Оказалось, что речь в песне идет о марке очень дорогого вина, которая так и называется: «Шато Марго». Но песня, впрочем, совсем не о дорогой марке вина.

 

Вообще, когда я иду в магазин, чтобы купить вина (как у Цоя поется), то я заранее осознаю, что иду на лотерею. Почему? Потому, что выбор вина – это настоящая лотерея с ее главным принципом жизни: «повезет – не повезет». Вина различаются так, как не различаются никакие иные спиртные напитки. Это потому, что вина – «живые», у каждого вида вина своя «душа», свой вкус. Это связано с процессом их производства. Но речь о другом.

 

Я поискал стоимость марки вина «Шато марго» в интернете и понял, что выпить это вино не смогу. Средняя стоимость за бутылку составляет от 35 000 рублей. Александр Васильев (брахман 14 класса – барс) – лидер группы «Сплин» не из бедных людей, но даже он не может позволить себе часто пить это вино. И об этом он прямо рассказал в своей песне.


Вот ее то и разберём, — почему он вообще о этой марке вина написал. Очень интересная песня получилась, — сколько ее не слушаю, — никак меня от внимания к ней не отпускает. При всем моем желании, а всегда ставлю громче, когда ее передают по радио.

Во-первых, и на это стоит обратить особое внимание, ритмика композиции, ритм музыки. Он передаёт всю силу полной жизни, ее вкуса и ее познания. Тут все очень активно, нет никакой грусти, печали, — более того – эта песня – отрицание печали и скорби в принципе, — смысл песни отрицает все мрачное вообще.

 

Но с другой стороны песню ни в коем случае нельзя назвать и весёлой, радостной. Вот в чем «фишка» ее. Это песня познающего человека, определенно знающего все «тонкости» этого мира, а потому понимающего прекрасно то, что есть две крайние глупости: «печаль» и «радость», оптимизм и пессимизм. Попробую это объяснить далее по тексту песни.


Начинается текст песни с явной отсылкой к тому, благодаря чему автор ее сейчас может выпить бутылку этого действительного дорогого вина (эту марку ему, скорее всего, рекомендовали друзья, иначе он бы о этом вине никогда не написал бы).

 

«Тянет к земле розовый куст…
Жизнь, как и кровь, показалась мне сладкой на вкус…»

 

Автор песни осознает то, откуда, с какого виноградника, появился в его объятиях напиток, — очень дорогой напиток (он пытается понять то, откуда пришла к нему эта сила – где ее истоки). Вот вторая строка в песне, ее почти невозможно логически передать, но я попробую. Сравнение цвета вина с цветом крови человека – древнее сравнение. Кровь человека – как ценность его жизни, его бытия. А вино? А вино как ценность силы, которая много выше человека, ибо если оно обладает возможностью его опьянять, значит он способен уже не с такой убеждённостью ревностно относиться к ценности своего бытия, то есть он осознает то, что есть силы куда как более могущественные, — божественного порядка, недоступного пока ему.

 

Песня, конечно, очень тяжелая получилось у Васильева, — слишком поэтическая, то есть с концентрацией знаний и ощущений, — такие песни большая часть людей не способна осознавать. Минимум слов «запихнуть» в максимум ощущений – это яд для большей части людей.

 

Далее идет строка и эта строка крайне странная:

 

«Мозг перегрет. Треснула корка. Арбуз…»

 

Состояние вдохновения, и мне лично это очень знакомо. Любой человек, кто пишет стихи, рано или поздно вам это подтвердит. А уж музыкант и подавно. «Момент силы – рычаг» — длится не долго, но оставляет глубокую память о своем существовании. Он что-то, как автор, почувствовал в этот момент «силы», «ощущения бытия», — и он это почувствовал настолько сильно, что когда протрезвел, то решил написать песню об этом так, как он смог найти в себе возможность этот момент запечатлеть.

Далее идут важные слова из песни, но я бы в статье заострил внимание на ее главных строках:

«Не все ли равно, — на глупую рифму,
Когда на всех парусах по 10-ти бальной шкале идешь к красивому рифу…
Волны поют…»

Вот именно в этих сроках максимум смысла песни! Это – сердцевина ее, ее цель и ее смысл. Ее основной яд или лекарство (кому как). Тогда, когда ощущаешь полную силу бытия (в данном случае, когда пьёшь очень дорогой опьяняющий напиток), то одновременно происходят два процесса:


уверенность в том, что ты в «самом полном порядке» и ощущаешь собственное могущество и величие и при этом осознаешь то, насколько краток миг этого могущества в этой жизни в сравнении с тем, что тебя окружает – бессмертное, глобальное и вечно красивое… И ты столь здорово этот контраст ощущаешь, что тебе уже нет дела никакого до того, что лично твое бытие вот-вот завершится, — у тебя только одна цель – ощутить красоту и грандиозность этого момента в твоей жизни.
Да, но многие спросят: «а как термин «Восток» соотносится в песне с термином «антишок»? Ведь они, вроде бы, такие разные и никак не могут «дружить» между собой. На самом деле не только могут, но и должны, поскольку речь тут об одной из наиболее поэтических песен группы «Сплин».

 

«Ты слишком не была увлечена востоком,
Ходи теперь всю жизнь с включенным антишоком…»

 

Слово «Восток» тут на самом деле нужно обязательно писать с заглавной буквы. Речь не о стране и не о части страны (в том числе России), — речь о восточном направлении в радиусе земного шара в его современной интерпретации как мировосприятия, то есть речь идет о буддизме.

 

Он ей, когда они выпивали бутылку «Шато Марго» вдвоем (опять наблюдаем неизбежное художественное противопоставление людей разных полов) рассказывал о своем поэтическом мировосприятии мира, но она его совсем и не поняла… Как и для чего с радостью от ощущения можно идти к «красивому» (до красоты ли тут?!) рифу при десяти бальном (максимальном по мощности) шторме? С ее точки зрения – обычная глупость (животного образца), ибо в ее восприятии этого момента нет вообще ничего человеческого).

А что автор песни делает в ответ на ее непонимание его? Он дает ей то, в чем она и нуждается: в антишоке. Не важно какой формы и устройства этот «антишокер». Он и так посвятил ее в те мыслеформы, к которым она пока не подготовлена. С нее и так довольно. Ей пока что нужно защита – антишок. Она пока не готова воспринимать все азы буддизма, все его основные положения и суждения. Ей еще рано. Две формы мировосприятия столкнулись в этой песне.

 

Чего-то статья какая-то «длинная» получилась, хотя надо бы и продолжить, ибо песня очень сложная. Не зря она меня так все время привлекает и будет привлекать.

 

<iframe frameborder="0" style="border:none;width:60%;height:100px;" width="60%" height="100" src="https://music.yandex.ru/iframe/#track/34139518/60060">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/album/60060/track/34139518'>Шато марго</a> — <a href='https://music.yandex.ru/artist/161243'>Сплин</a> на Яндекс.Музыке</iframe>

 

 

первоисточник

 

  • Like 1

1 Комментарий


Рекомендуемые комментарии

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

Объявления


×
×
  • Создать...